Периодическое техническое обслуживание системы пожарной сигнализации
Для того, чтобы пожарная сигнализация функционировала качественно и оправдывала вложенные в неё средства, необходимо должным образом заботиться о поддержании её в рабочем состоянии. От сигнализации зависит не только ваша безопасность, но и безопасность ваших коллег или ваших близких, поэтому следует подойти к данному вопросу как можно серьёзнее. Своевременное техническое обслуживание системы безопасности поможет сэкономить на ремонте дорогостоящего оборудования и гарантирует долгий срок службы сигнализации. Благодаря ему вы сможете обезопасить своё имущество и свести к минимуму количество ложных оповещений о пожаре.
Действующее законодательство нашей страны и соответствующие нормативные документы также вынуждают обращаться к техническому обслуживанию. Чаще всего одна и та же компания производит как монтаж пожарной сигнализации, так и последующее обслуживание.
Чем периодическое сервисное обслуживание лучше разового?
Важным моментом в работе фирмы является наличие лицензии на проведение подобных работ. Периодическое обслуживание гораздо выгоднее и удобнее разового, так как последнее требует больших неудобств, связанных со сбором всей технической документации. Профилактические осмотры раз в месяц, бесплатный выезд и устранение поломки специалистом — все это вы получаете, заключив договор на периодическое сервисное обслуживание. Органы Государственного Пожарного Надзора проверяют наличие такого договора у владельцев баров, ресторанов, кафе, магазинов, клубов, а также в больницах, образовательных учреждениях и других местах массового скопления людей.
Техническое обслуживание пожарной сигнализации включает в себя:
- Осмотр и устранение неполадок пожарной сигнализации;
- Очистку датчиков от пыли;
- Проверку настроек сигнализации и программного обеспечения;
- Проверку блоков питания
- Замеры изоляционного сопротивления;
- Замеры сопротивления, силы тока и напряжения в приемно-контрольных приборах и блоках питания с целью контроля этих параметров;
- Проверку уровня заземления;
- Проверку срабатывания сигнализации, в частности, пожарных датчиков;
- Проверку света и звука в системе оповещения;
- Проверку состояния проводов, предохранителей, контактных соединений;
Компания, осуществляющая сервисное обслуживание пожарной сигнализации, должна предоставить клиентам информацию о системе и инструкции по грамотной эксплуатации.
В журнале технического обслуживания делаются соответствующие записи о результатах осмотра с фиксированием всех неполадок при их выявлении, а также пометки о замене оборудования, полностью вышедшего из строя. Зачастую пожарные датчики могут прийти в состояние негодности в связи с перепадом напряжения или скоплением большого количества пыли. Целесообразнее использовать датчики импортного производства — они прослужат дольше отечественных аналогов.
Рекомендации по обновлению и совершенствованию системы также заносятся в журнал.